1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объем грузоперевозок ЕРП в навигацию 2023 года снизился на 11% — до 3,3 млн тонн

9 ноября 2023   10:02

Объем грузоперевозок ЕРП в навигацию 2023 года снизился на 11% — до 3,3 млн тонн

В 2024 году Енисейское речное пароходство планирует перевезти 3,5 млн тонн грузов

Фото предоставлено «Норникель-ЕРП»

По предварительным данным, объем грузоперевозок Енисейского речного пароходства (ЕРП) в навигацию 2023 года составил 3,3 млн тонн, что на 6% меньше запланированного. Об этом сообщает пресс-служба ООО «Норникель-ЕРП».

В прошлом году ЕРП перевезло 3,7 млн тонн грузов (+32% к показателю 2021 года). Таким образом снижение грузоперевозок в отчетный сезон составило 11%.

В навигацию 2023 года к загрузке первых судов в Красноярском речном порту приступили в начале апреля, в конце месяца флот отправился на притоки. В ходе экспедиционного завоза на Нижнюю и Подкаменную Тунгуски суда Енисейского речного пароходства доставили около 35 тыс. тонн грузов. По реке Большая Хета за весенний период завезли 174 тыс. тонн грузов различной номенклатуры, в течение лета — около 37 тыс. тонн. Таким образом под проект «Роснефти» по Большой Хете было завезено за весь навигационный период 2023 года 211 тыс. тонн грузов.

Фото предоставлено «Норникель-ЕРП»

Основной объем грузоперевозок традиционно пришелся на долю компаний, входящих в корпоративную структуру «Норникеля». Он снизился в сравнении с 2022 годом, что обусловлено завершением первого этапа «Серной программы». Завоз оборудования и материалов для второй очереди строительства был отсрочен в связи с перепроектированием под поставки отечественных производителей из-за международных санкций, поясняют в компании.

Красноярский речной порт в эту навигацию переработал 1,36 млн тонн грузов против 1,1 млн в 2022 году. В Лесосибирском порту наблюдается незначительное (на 4%) снижение грузопереработки: 1,57 млн тонн против 1,64 млн тонн, что связано в основном не с отправкой на реку, а с работой «входной» железнодорожной станции и общей загруженностью железнодорожных путей на востоке страны.

«Навигация 2023 года прошла более спокойно по сравнению с маловодным 2022 годом, когда приходилось перенаправлять грузы с Красноярского в Лесосибирский порт, а на «коротком плече» от Красноярска до впадения в Енисей Ангары суда курсировали загруженными на неполную осадку. Конечно, простых навигаций не бывает, и в этом году уровни воды местами были далеки от идеальных, но в общем компания провела полномасштабную навигацию в штатном режиме», — отметила генеральный директор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф.

Фото предоставлено «Норникель-ЕРП»

В 2024 году Енисейское речное пароходство планирует перевезти 3,5 млн тонн грузов.

Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.